Domlight

Вертикальная квартира коллекционера произведений искусства Барбары Якобсон

«У этого дома богатая история», — делится коллекционер произведений искусства Барбара Якобсон.

Она живет в пятиэтажном доме, заполненном коллекцией картин, скульптур, фотографий и мебели с 1965 года. «После 56 лет подъемов и спусков по лестнице без серьезных происшествий, однажды я поспешила вниз, споткнулась и неудачно упала», — продолжает Барбара. После этого случая Барбара решила, что ей нужно найти способ безопасного перемещения между этажами. И тогда она установила в доме голландский подъемник Free Care, который модернизируется по мере увеличения ее предметов коллекционирования.

Гусеничный диван 1972 г. от Sede и Белые медведи (1988) от Jeff Koons

На фото диван гусеничный диван 1972 года от Sede. Рядом на страже стоят Белые медведи от Jeff Koons (1988). Фото: Annie Schlechter

Гостиная

Весь ее дом менялся на протяжении всей жизни. Она вспоминает, как первого января посетила дом на Верхнем Ист-Сайде со своим бывшим мужем, покойным финансистом Джоном Якобсоном, как вошла в гостиную на первом этаже (сейчас здесь находится бар, спроектированный Томом Саксом), где «не было ничего, кроме Пианино Bechstein». 

В молодости Барбара проводила множество часов в галереях Бруклинского музея, изучая искусство и историю архитектуры. Став взрослой, она начала коллекционировать произведения искусства и познакомилась с влиятельными дилерами, включая Сидни Янис, Илеану Соннабенд и Лео Кастелли. Также она интересовалась архитектурой, которую поддерживал куратор MoMA Эмилио Амбаш. 

В 1971 году Барбара возглавила Молодежный совет в Музее современного искусства, организовала выставку архитектурных чертежей, в которую вошли работы Питера Эйзенмана, Раймунда Абрахама и Гаэтано Пеше. В 1974 году она стала попечителем MoMA.

В комнатах пятиэтажного дома отражаются ее многочисленные дружеские отношения с почитателями искусства. Например, она была близка с Робертом Мэпплторпом, это подтверждает наличие многих его портретов. Одна из картин Роберта Моррис, купленная в 1970 году, размещена в фойе.

Барбара Якобсон и подъёмник Free Care
Работа Роберта Мэпплторпа, стул Ричарда Арцшвагера, ваза с сорняками от братьев Кампан

Портрет Якобсон над камином, один из многих, созданных Робертом Мэпплторпом во время их долгой дружбы. А стул перед камином разработал Ричард Арцшвагер. 

«Я просто подумала, что это было так остроумно», — говорит она о резиновой вазе с сорняками от братьев Кампан в центре комнаты.

Интерьер дома Барбары Якобсон

Книга немецкого историка архитектуры Кристиана Борнграбера Stilnovo разожгла в Барбаре одержимость мебелью Карло Моллино. Во время поездки в Италию она познакомилась с Лизой Понти, дочерью Джо Понти.

«Когда она узнала, что мне нравятся работы Моллино, она сказала: «О, он сделал мне свадебный подарок », — вспоминает Барбара. Понти предложила продать ей часть мебели; Якобсон заплатила 12 000 долларов за три стула Mollino и одно кресло. Позже она обменялась одним предметом с Дэвидом Салле на картину и один подарила покойному Марку Айзексону из галереи дизайна Fifty / 50, «который был большой частью моего творчества того периода».

За десятилетия таунхаус Якобсон претерпел множество изменений. Все зависело от того, какие книги в моменте пробуждали ее воображение и какие дизайнерские идеи она почерпнула во время путешествий.

Комната, спроектированная с помощью Кристиана Хьюберта
Интерьер одной из комнат дома Барбары Якобсон

Третий этаж

«Эта комната была спроектирована в 80-х с помощью Кристиана Хьюберта», — отмечает Якобсон. Письменный стол и настенная книжная полка разработаны Джо Понти. Коврик создан Эдвардом Макнайтом Кауффером. Рабочий стул Ричарда Нейтры.

Фото: Энни Шлехтер

Фотография спальни Моллино в Турине

Спальня на пятом этаже представляет собой роскошное пространство с книжным шкафом, спроектированным Амбашем, который скрывает множество книг Барбары. На стене висит гигантская фотография спальни Моллино в Турине, которую она видела на стенде дилера Фульвио Феррари на Armory Show. 

Барбара представила предметы искусства и дизайна, которые собирала с 50-х годов, на распродаже в 2005 году. Джини Альхадефф взяла у нее интервью для каталога Christie’s, где та сказала: «Мебель и искусство — это две разные истории, потому что искусство, за редким исключением, было приобретено в течение года после его создания. И это все еще относится к искусству, которое я покупаю сейчас. Коллекционирование мебели 40-х и 50-х годов — это был скорее ретроспективный взгляд на мою собственную жизнь ».

И Барбара до сих пор собирает уникальные предметы искусства и мебели. «Знаете, после того, как я продала часть этой мебели на аукционе, я решила, что больше не буду покупать мебель, кроме предметов, созданных художниками», — говорит она. 

Кресло и пуфик Эдварда Уормли, портрет работы Мэпплторпа

Пятый этаж

Якобсон убрала платформу, которая возвышалась над комнатой. Теперь здесь размещены кресло и пуфик Эдварда Уормли, а на стене четырехугольный портрет 1977 года, сделанный Мэпплторпом.

Фото: Энни Шлехтер

Кровать Lucite от Grosfeld House в доме Барбары Якобсон

Спальня: кровать Lucite от Grosfeld House находится напротив фотографии Джорджо Яно (внизу) спальни дизайнера Карло Моллино в Турине.

Фото: Энни Шлехтер

Источник: Curbed