Domlight

«Работайте и творите от души, тогда это станет вашим смыслом жизни», - интервью c дизайнером и художником Алексеем Дрождиным

На сегодняшний день сложно представить себе дом без элементов декора, изготовленных из такого красивейшего материала, как стекло. Благодаря многолетним исследованиям и экспериментам выдающиеся художники по всему миру обрабатывают стекло самыми разными способами и получают удивительные, завораживающие взгляд арт объекты.

Чтобы подробнее узнать об этом направлении в искусстве мы поговорили с дизайнером и художником Алексеем Дрождиным, который создает уникальные декоративные предметы из стекла. Будучи выпускником МГХПА им С. Г. Строганова 2018 года, Алексей успел принять участие в выставке в Пекинском музее современного искусства и стал финалистом Международного конкурса художественного стекла MilanoVetro-35, которые проводит миланский Музей замка Сфорца в сотрудничестве с известным коллекционером Сандро Пеццоли. 

Алексей основал собственный бренд DROZHDINI и открыл галерею в центре Москвы, в которой представлены произведения из стекла, выполненные вручную.

Алексей, в какой момент жизни Вас заинтересовало стекло? Расскажите про свой путь к созданию арт-объектов из стекла.

Первое впечатление о стекле я получил еще при поступлении в академию им. С. Г. Строганова в 2013 году. Из всех представленных кафедр я выбрал самую непонятную для меня. За время обучения я потерял интерес к стеклу ровно до того момента, пока не попал на стекольный завод и не узнал стекло с другой стороны.  Арт-объектами из стекла в различных техниках я занимался с начала обучения в академии, но свою стилистику и концепцию работы с деревом я приобрел после работы на стеклодувных производствах. С момента вдохновения искусством стеклоделия я стремлюсь создавать неординарные работы, подчеркивая рукотворность работ.

При создании изделий Вы опираетесь на теорию или экспериментируете с его свойствами? Опишите процесс производства.

Я опираюсь на теоретические знания о материале и техниках его обработки, подкрепляя все экспериментами. Стекло и хрусталь ни тот материал, с которым можно экспериментировать вслепую. Это дорого! В то же время каждая новая работа — это экспириенс, где невозможно предсказать финальный результат. Материал оставляет право конечного дизайна за собой. Я заметил это с самых первых проб и впредь оставляю ему свободу.

В моих работах важно отметить свойства материала и представить их зрителю. Получается тандем материала и дизайнера, где я диктую концепцию, а материал подыгрывает мне.

 Мне важен эффект неожиданности в работах, от этого я получаю радость и в этом и есть весь смысл творчества: быть счастливым и дарить свою историю другим людям. Технологический процесс производства консервативен и не отличается от Муранского.

Работа делится на три этапа: изготовление деревянных форм, выдувание стекла и создания работ, отжиг изделий в печи и ручная обработка стекла.

После победы на Международном конкурсе художественного стекла MilanoVetro-35 ваши работы вошли в коллекцию Музея замка Сфорца. Расскажите о своих впечатлениях. Удалось завести интересные связи?

После выставок в Милане приходит осознание важности международного общения в плане искусства и дизайна. Итальянцы с любовью и устремлением в будущее смотрят на искусство стекла, этого не хватает в России.

За время выставок я познакомился с дизайнерами и художниками из разных стран, такие как Корея и Австралия и удивительно то, что у всех работы очень разные, но искренние.

Самое сильное впечатление и отличие от России — это отношение к молодым художникам и уважение, которое выражается в уровне подготовки выставок. Важно сказать, что выставка проходила в Историческом кремле Милана в залах с работами Микеланджело, где выставляются молодые художники, к сожалению, в России можно договориться максимум на детскую витрину в Кусково.

В Италии получилось завести много интересных и значимых знакомств с галеристами и дизайнерами, это, как правило, открытые к сотрудничеству люди с живым интересом к молодому искусству. 

Многие ваши работы получили признание именно на европейском рынке. Что вы думаете о Европе, местных дизайнерах и аудитории?

Мои работы из прозрачного стекла и деревянных форм довольно минималистичны и сильно отличаются от канонического художественного стекла, изобилующим яркими цветами и графикой. В Европе всегда улучшают и модернизируют материалы и искусство, что позволяет стремиться к созданию все более сложных работ из стекла, где главным критерием также служит материал и умение мастера стеклодува.

В России я ограничен недостатком качественных материалов и опытных мастеров, их почти не осталось. Все это диктует мне рамки по созданию моего стиля и дизайна. Я считаю, что в любой ситуации можно найти выход и достойно представить Россию на международных выставках.

Вы проводите мастер классы по созданию произведений искусства из стекла. Насколько искусство из стекла популярно на сегодняшний день? 

На сегодняшний день искусство из стекла только начинает приобретать популярность в России. Если изобразить график популярности стеклоделия в России за 200 лет, то угол падения будет равен 60 градусам. Стеклоделие, а если быть точнее, культура искусства стекла требует мотивации и популяризации.

Мой мастер класс один из инструментов, который может многое дать в целом стеклоделию, так и человеку, прошедшему курс. Стекло — удивительный материал, который дарит мне радость и позволяет зарабатывать на любимом деле и чем больше людей будут получать радость от стеклоделия, тем интереснее Россия будет на международных выставках.

Этот проект больше патриотический нежели коммерческий. В академии никогда не передадут подобного опыта, потому что это личный опыт. Но стоить отметить, что моя работа дает свои результаты и люди, дизайнеры и галеристы узнают о существовании молодого искусства из стекла и загораются им.

 

Недавно Вы открыли свою галерею в центре Москвы. Расскажите об этом месте: по какому принципу выбирали помещение, какая главная особенность галереи, кто содействовал в открытии?

Галерея DROZHDINI находится на Фрунзенской набережной, 46. Окна галереи выходят на Москву реку. Место удобно для посещения на автотранспорте, парковка рядом с галерей.

Само пространство галереи небольшое, но удобное для экспонирования работ и встреч с клиентами. Галерея работает по договоренности, я лично провожу экскурсию и рассказываю про создание работ из стекла и хрусталя.

Будет здорово, если дадите несколько советов молодым дизайнерам, которые мечтают попасть на конкурсы международного уровня, чтобы получить признание и реализовать свои запросы.

Необязательно выигрывать международные конкурсы для попадания на международные площадки и галереи. Конкурсы дают уверенность и мотивацию, так нужную творческим людям.

Конкурсы помогают с профессиональной оценкой наших достижений и расширяют границы новых работ. Но за любым конкурсом стоят люди, даже мнение жюри может быть субъективным и не стоит полностью полагаться на конкурсы и признание. Работайте и творите от души, тогда это станет вашим смыслом жизни и вы даже не подумаете отступать, именно в этот момент придет легкость и признание. 

Контакты художника:
Сайт: drozhdini.com
Инстаграм: @drozhdini
Фотографы : Олег Никишин, Владлен Райт