Domlight

Предметы мебели и декора в стиле Баухаус

Баухаус, изначально основанный 100 лет назад в немецком городе Веймар как школа, оказывает влияние не только на архитектуру, но и на искусство, промышленный дизайн и образовательную науку. То, что сейчас принято называть современной архитектурой и современным дизайном, во многом сложилось благодаря влиянию школы Баухаус. Современная архитектура и дизайн являются следствием и принципом этой школы. Она возникла в правильный исторический момент, когда нужно было думать о наследии и преподнести миру идею прогресса, как объединение промышленности и культурного наследия.

Когда мы думаем о стиле Баухаус, обычно представляем минималистские и современные интерьеры. Основной принцип школы Баухаус – «форма следует за функцией». Предметы мебели и декора в этом направлении разработаны таким образом, чтобы функциональность была превыше всех остальных качеств. Урезанные до основных элементов такие основные компоненты, как столешницы или ножки, обычно сводились к простым геометрическим формам.

Дизайнеры стиля Баухуас хотели создавать эстетически приятные объекты, но также хотели, чтобы их продукция была доступна широкой публике – простой дизайн каждого предмета мебели облегчил их эффективное производство.

Современные промышленные технологии также сделали более доступными некоторые материалы, такие как сталь, стекло, фанера и пластик. Раньше такие материалы считались нетрадиционными для использования в производстве предметов мебели и декора, но они способствовали массовому производству и продвигали дух практичности стиля Баухаус.

Вот несколько самых знаковых предметов мебели и декора в стиле Баухаус:

Стул Wassily Chair немецкого и американского архитектора и дизайнера Марселя Брёйера, 1925-й год

Архитектор разработал линию легких и инновационных стальных трубчатых стульев, находясь под впечатлением от руля своего велосипеда. Стул получил название Wassily Chair в честь Василия Кандинского, который преподавал в школе Баухаус.

Детская колыбель Baby Cradle немецкого архитектора Питера Келера, 1923-й год

Работа Василия Кандинского послужила источником вдохновения для создания детской колыбели немецкого архитектора Питера Келера, которую он разработал для первой выставки школы Баухаус в 1923-м году. Архитектор был вдохновлен книгой Кандинского по теории цвета 1911-о года, в которой изложены его взгляды на цвет и его психологическое воздействие на людей.

Шахматы Bauhaus Chess скульптора Йозефа Хартвига, 1924-й год

Скульптор Йозеф Хартвиг разработал шахматный набор из 32 фигур для школы Баухаус в период с 1923-й по 1924-й год. Он использовал минималистские линии, круги и квадраты, чтобы свести фигуры к их основной функции движения. 

Заварочный чайник немецкого художника, фотографа, скульптора и промышленного дизайнера Марианны Брандт, 1924-й год

В 1924-м году немецкий промышленный дизайнер Марианна Брандт взяла дизайн обычного заварочного чайника и лишила его какого-либо декора, чтобы создать металлическое заварочное ситечко. Простой по форме и цвету корпус поддерживается перекладиной. D-образная ручка из черного дерева расположена высоко на корпусе, что облегчает наливание.

Кресло Barcelona Chair немецкого архитектора-модерниста Людвига Мис ван дер Роэ, 1929-й год

Один из самых узнаваемых предметов прошлого века и икона современного движения, кресло Barcelona Chair немецкого архитектора-модерниста Людвига Мис ван дер Роэ воплощает в себе самую известную концепцию автора — «меньше-значит больше». Каждая деталь кресла отдает дань уважения сочетания современного дизайна и исключительного мастерства. 

Лампа MT8 немецкого промышленного дизайнера Вильгельма Вагенфельда и швейцарского дизайнера Карла Якоба Юкера

Эта настольная лампа, разработанная немецким промышленным дизайнером Вильгельмом Вагенфельдом и швейцарским дизайнером Карлом Якобом Юкером, стала известна как лампа школы Баухаус. Лампа МТ8 воплощает ключевой принцип стиля Баухаус – «форма следует за функцией».

Акцентный стол американского художника, дизайнера, поэта, теоретика, преподавателя немецкого происхождения Джозефа Альберса, 1926-й год

Американский художник немецкого происхождения Йозеф Альберс разработал этот набор современных акцентных столов, работая художественным руководителем мебельной мастерской в школе Баухаус с 1926-о по 1927-й год. Автор, известный своими красочными геометрическими работами, применил тот же подход к столам, придав им характерный цвет: синий, красный, желтый и белый.

 

Аналог предметов интерьера, представленных в статье: