Domlight

Любой художник выражает в работах свой личный опыт, даже если делает это неосознанно, — интервью со Светланой Мамонтовой

Когда кто-то пытается вообразить образы современной керамики, на ум приходят классические вариации древнего ремесла. Но мир меняется, и на арт-рынке появляются экспериментальные подходы и нетрадиционная эстетика.

Бесчисленные художники сегодня меняют восприятие керамики, при этом предмет искусства, будь то форма функционального сосуда или взрывная скульптура, получает должное уважение и признание. Мы решили исследовать новаторские работы Светланы Мамонтовой — одного из авангардных современных художниц-керамистов.

Светлана раздвигает границы вековой практики, чтобы придать ей современный вид. От произведений, которые волшебным образом имитируют привычные нам предметы, до изделий, эффективно привлекающих внимание к важным вопросам, керамические произведения искусства, созданные художницей, демонстрируют универсальность и разнообразие материала.

Расскажи немного о себе. Как ты открыла для себя искусство керамики? 

Я Света, почти тридцатилетний человек из Сибири. Занимаюсь керамикой, немного рисую, живу в далёком Подмосковье. Люблю свою бабушку и дни, когда удаётся не унывать.

После переезда в Москву я планировала быть иллюстратором и следила за творчеством разных художников в инстаграме. Некоторые из них делали ещё и небольшие керамические фигурки, которые мне безумно нравились. Но рамки в голове не давали даже подумать о том, чтобы попробовать самой.

Как-то раз я внезапно осознала, что от занятия керамикой меня отделяет только покупка материалов, и дело пошло.

Кем ты себя идентифицируешь в искусстве?

Просто человек, делающий то, что в голову придет.

Какие мотивы ты вкладываешь в свои изделия: протесты, привлечение внимания, завуалированные сообщения?

Есть работы с конкретным посылом, сделанные для того, чтобы отрефлексировать что-то для себя важное или болезненное. В некоторых действительно есть инфантильный протест, но по большей части это эксперименты, реализация случайных вспышек идей. Однако нельзя сказать, что они ничего не несут, любой художник выражает в работах свой личный опыт, даже если делает это неосознанно.

Ты являешься ярким представителем современного арта. Как оцениваешь его положение в России?

Честно говоря, я довольно далека от глубокого погружения в искусство или тщательного отслеживания тенденций. Но, кажется, в России с этим хорошо обстоят дела только в нескольких больших столичных городах.

Поделись самыми запоминающимися ярмарками/выставками в которых удалось принять участие.

Первой моей большой ярмаркой была SAM Fair, организованная Музеем стрит-арта в Санкт-Петербурге. Это был прекрасный опыт и в каком-то смысле он послужил переломным моментом —

я получила внутреннюю индульгенцию на занятие керамикой.

Ну и нельзя не сказать про самый душевный и тёплый приём художников музеем, с тех пор мы дружим.

Как твоя керамика попала в съемку с участием Gucci?

 

Мне написала девушка из агентства и попросила взять работы на съемку «известного бренда». Больше о съёмке мне не было ничего известно, а через какое-то время я увидела свою керамику в фотосете Gucci.

Прошлый год у большинства прошел в самоизоляции. Как это отразилось на твоих работах?

Во время самоизоляции я работала как никогда много, сделала и отправила невероятное количество заказов и очень устала, выходить из дома было попросту некогда. Зато времени на панические настроения тоже не оставалось, а в конце карантина я очнулась и смогла себе позволить уехать в горы, чтобы прийти в себя с чувством выполненного долга.

Поделись с нашими читателями своими фаворитами среди авторов современного искусства.

О, это бесконечная тема. Благодаря инстаграму я узнала о десятках замечательных артистов. Из российских навскидку — Полина Осипова со своими очень трогательными вещами и механизмами, работы Павла Rtue и многих других уличных художников, Аня Волкова, Аполлинария Броше, всех перечислить просто невозможно.

Инстаграм художницы: lotalota_