Domlight

Революция в интерьерах выставочных залов и внесение модернистского дизайна во флагманские магазины Knoll

В 1938-м году молодой основатель дизайнерской фирмы Knoll, Ганс Нолл (Hans Knoll), перенес свой семейный мебельный бизнес в США, создав «небольшой форпост» на East 72nd St – это одна из главных двунаправленных улиц в центре Манхэттена в Нью-Йорке. Он намеревался импортировать предметы мебели и декора из Европы, но по мере того, как война прогрессировала, обеспечивать поставки становилось все труднее. В свою очередь, предприниматель начал самостоятельно искать предметы домашнего обихода, чтобы пополнить свою коллекцию, а также дизайнеров, у которых он бы мог заказывать оригинальную мебель.

По мере роста компания Knoll открывала новые флагманские магазины и выставочные залы. В 1940-м году она переехала на улице 444 Madison Avenue в городе Нью-Йорк, где впервые начала работать молодая Флоренс Нолл. Новое пространство стало первым в серии выставочных залов, которое продемонстрировало стремление мирового производителя мебели к созданию продуманных интерьеров для жизни и работы, а не просто предметов мебели и декора.

В 1946-м году американский архитектор, дизайнер интерьеров и мебели, предпринимательница Флоренс Нолл (Florence Knoll) создала отдел планирования как подразделение мебельной компании Knoll, которое занималось проектами внутреннего и пространственного планирования. Отдел планирования закрепил цель архитектора не просто украсить пространство, а создать его. Флоренс Нолл приписывают революцию в дизайне офисов и внесение модернистского дизайна в офисные интерьеры.

К 1951 году компания Knoll расширилась и стала включать в свои флагманские магазины не только отдел планирования, но и KnollTextiles, тканевое подразделение, которое было создано, чтобы заполнить пробел на рынке высококачественной обивкой мебели. 

Следующий переезд в новый выставочный зал оказался непростым, но решение было найдено. «Помещение в новом здании на улице 575 Madison Avenue не представляло ничего, кроме проблем», — вспоминает Флоренс Нолл. «То, что возникло из хаоса неудачно размещенных колонн, двух уровней низких потолков и ряда служебных дверей, которые не должны были быть видны, было системой дизайна, которая создавала внутреннее чувство порядка». Эта система создала новый тип пространства. Она была применена в более поздних выставочных залах компании Knoll. 

Чтобы компенсировать то, чего не хватало архитектуре нового здания, архитектор спроектировала стальную решетку, свисающую с потолка, к которой она прикрепила ярко окрашенные панели, очерчивая пространство и отвлекая внимание от колонн. Далее пространство было разделено неглубоким отражающим бассейном, который отделял мебельные витрины от текстиля. Результат послужил напоминанием посетителю, что «современная мебель может предложить больше, чем утилитарные преимущества комфорта и экономии». 

1960-е были переходным десятилетием для компании Knoll. Изменения привели к резкому увеличению количества выставочных залов и флагманских магазинов в США и во всем мире. Дизайнерская фирма открыла новые пространства в Лос-Анджелесе, Майами, Париже, Сан-Франциско, Милане, Чикаго, Далласе и за пределами. Новые выставочные залы стали открыты для ряда молодых дизайнеров-экспериментаторов, каждый из которых имел свое видение. 

Для нового вставочного зала на улице 745 Fifth Avenue итальянский архитектор и дизайнер Гаэ Ауленти представил схему планировки, основанную на угле в 45 градусов, заменив традиционные ортогональные конструкции, которые использовались на протяжении десятилетий.

По словам архитектора, иконоборческий ход был предпочтительнее из-за его эффекта таинственности и удивления, когда посетители пересекали пространство. Платформы и ступеньки поднимались с коврового покрытия, а мебель была встроена в скульптурные углубления. Окружающее пространство было однотонным, а предметы мебели, декора и виды на Центральный парк из окон добавляли красок в интерьер. 

Когда пришло время снова переезжать, Ганс Нолл обратился к архитекторам Вентури, Раух и Скотт Браун, чтобы спроектировать свое новое пространство на улице 655 Madison Avenue.

В соответствии с продолжающимися экспериментами в области постмодернистского дизайна, в центре нового выставочного зала была размещена яркая инсталляция из драпированного текстиля. Она была задумана как прямой ответ на строгую систему порядка, которую создала Флоренс Нолл. Драма нового выставочного зала вдохнула новую жизнь в компанию Knoll, поставив ее в центр современных дебатов в области архитектуры и дизайна. 

Спустя десятилетия компания Knoll возвращается в район, где Ганс и Флоренс Нолл открыли свой первый выставочный зал. В 2013-м году дизайнерская фирма переехала в свое нынешнее место в самом центре Манхэттена. Занимая несколько этажей в здании на проспекте 1330 Avenue of the Americas, выставочный зал и флагманский магазин расположены рядом с Музеем современного искусства.

Новое пространство, разработанное архитектурным бюро Architecture Research Office в сотрудничестве с командой компании Knoll, включает в себя обширный выставочный зал, два этажа офисов открытой планировки и флагманский магазин на уровне улицы. Посетителей выставочного зала на втором этаже встречает мультимедийная шкала времени, которая повествует об истории дизайнерской фирмы Knoll с помощью графики, текстиля и предметов мебели и декора.

Тесное сотрудничество между компанией и архитекторами привело к созданию интерьера, в котором мебель и архитектура неразрывно связаны друг с другом, подчеркивая и дополняя друг друга.

Источник фото: knoll.com/