#интервью

Интервью с Викой Молдавской Viva La Vika

1. Вика, расскажите немного о себе и своем бренде украшений. Как вы пришли к созданию мультибренда?

Мне 26 лет, 8 из которых я занимаюсь бизнесом, связанным с украшениями: сначала мы с подругой занимались перепродажей винтажных украшений, преимущественно колье из чешского стекла, потом я была директором марки украшений, принадлежащей знакомой, далее у меня была популярная в то время марка украшений. Несмотря на то, что все перечисленные бизнесы имели успех в узких кругах, я была вынуждена из них выйти, так как в конечном итоге поняла, что я не командный игрок, и стратегические решения могу принимать, только прислушиваясь к себе.

Мне пришлось сделать перерыв на год, подумать о жизни. Я работала в ресторанном бизнесе на позиции креативного директора, но это оказалось вот прямо максимально не моё. Оттуда я ушла вникуда. Очень страшно было принять это решение, так как я привыкла уходить из дела в дело, меня сильно страшила неизвестность. На тот момент меня поддерживал мой будущий муж, и расчищенное творческое поле вкупе с поддержкой близких сделали своё дело: сначала появилась моя марка украшений с монопродуктом — мотивационными браслетами, а через полгода я поняла, что в рамках одной марки мне становится тесно, и я чувствую, что во мне есть потенциал для того, чтобы собрать на одном онлайн пространстве всех дизайнеров украшений, которые отвечают моему видению прекрасного.

 2. Без какого украшения вы не выходите из дома?

Без крестика, обручального кольца, часов и, конечно, браслета желаний This Dream Will Come True — центрального украшения моей марки украшений Viva La Vika

 3. Первый шаг к успеху — какой он?

Я не уверена, что уже пришла к успеху. В моей системе координат до успеха мне идти и идти. Но первый шаг сделан точно: я просто беру и делаю. Как бы страшно, неизвестно, непонятно, незнакомо мне ни было, я буду идти, а если идти не могу, то буду ползти к своей мечте.

 4. Как начинался ваш бизнес? Что именно мотивирует на развитие — выручка, узнаваемость бренда, реакция покупателей? 

Он начался с идеи. Мотивируют меня больше всего мои собственные амбиции, а так же наш темп роста: за 1,5 года существования сайта нам удалось привлечь к сотрудничеству уже более 30 дизайнеров украшений. Меня вдохновляет то, что первоначальная инвестиция в мой бизнес была 300$, а благодаря постоянному реинвестированию на моих счетах уже абсолютно другие цифры. Но деньги тут ни причем, для меня они просто эквивалент того, что я хорошо поработала.

5 Поделитесь процессом создания команды — сколько человек сейчас в штате, кто стал первым сотрудником и какое самое главное качество для потенциального сотрудника вашей команды?

Сейчас в офисе vivalavika.com в штате работает 5 человек, из дома на ежедневной основе 8 человек. Первым сотрудником стала моя помощница Вероника, которая выполняла сразу миллион функций: она была и администратором, и колл-центром, и заведующей склада, и курьером, и бухгалтером. Сейчас она все так же выполняет миллион функций, но уже в должности директора магазина.

Для меня максимально важна преданность и честность. Я очень добрый руководитель, но сложный человек. Если мой сотрудник может выдержать все мои миллион настроений, припадки и спады работоспособности, оставаясь при этом компетентным и исполнительным, то это мой человек.

6. Есть ли табу в бизнесе? 

Не зарекаться.

 7. Вы сейчас работаете только на российском рынке? Поделитесь дальнейшими планами развития – что нового готовит ваш бренд?

Да, сейчас наш основной маркет это Россия, но отправляем мы по всему миру. В моих планах работа над узнаваемостью бренда, с этим у меня исторически плохо: не умею я кричать из всех углов о своих успехах и рекламироваться при каждом удобном случае, сейчас набираю для этой работы сильную команду.

Из стратегических планов на ближайшие 5-7 лет: выйти на азиатский рынок.

8. С каким дизайнером украшений вы мечтаете поработать, но пока не получается?

Очень хочу привезти в Россию марку Laura Lombardi, но руководство марки очень тяжело идет на контакт. Для нас это не новость: мы молодые и не очень большие, многие топовые марки к нам все еще присматриваются. Дело времени.

 9. Что вас вдохновляет? Книги, люди, бизнес модели?

Я люблю читать, да, но больше всего меня вдохновляют успешные люди вокруг: мой муж, мои друзья. Я люблю тянуться к достижениям моего окружения. Это не зависть, а именно спортивный интерес.

 10. Продолжите фразу — В 2020 году бренд Vivalavika …

…будет еще ближе к моей мечте.