#интервью

Интервью с Анной Чернышовой, интерьерным фотографом

Анна Чернышова — фотограф из Санкт-Петербурга, специализирующийся на интерьерной и архитектурной фотосъемке.

Вы помните свою самую первую фотографию?

Конечно же, я не помню свою первую фотографию, но боюсь, что с большей вероятностью это было селфи.

Что Вас привлекает в интерьерной съемке?

В этой сфере для меня интересным является весь процесс от начала и до финальной картинки. Каждый объект уникален своим дизайном, имеет свои фишечки, особенности, сложности, пожелания заказчика. Поэтому каждый раз очень интересно знакомиться, вникать в историю создания и находить точки съёмки, откуда пространство будет казаться наиболее интересным и отображать свою индивидуальность. В связи с этим выделить что-то конкретное привлекающее в интерьерной фотосъёмке мне сложно, когда каждая стадия вовлекает в процесс с головой. Хотя нельзя не отметить, что получать теплый и положительный фидбек о проделанной работе и о результате — это отдельное удовольствие.

Фотография – это увлечение или работа?

 У меня сложилось так, что это два неразрывно связанных друг с другом явления.

Как Вы попали в профессию?

Я пробовала себя в различных видах фотосъёмки, как это бывает у всех. Когда-то начала заниматься 3D панорамами и виртуальными турами, очень увлекал процесс создания самой 3D картинки и программирования тура. В то время это были чудеса техники, особенно автоматизированная панорамная голова и технология создания. После постепенно сфокусировалась на статичной интерьерной фотографии, хотя иногда и сейчас снимаю в 3D, когда например стоит задача у дизайнера продемонстрировать сравнение реализованного проекта и 3D рендера.

Необычные объекты, которые Вы фотографировали.

На самом деле быть интерьерным фотографом — это отличная возможность увидеть и побывать в очень необычных местах, начиная от объектов в историческом центре с уникальнейшими дизайнами, заканчивая объектами культурного наследия, музеями, заводами и учебными заведениями.

Во-первых, это всегда рассказ, расширяющий кругозор, во-вторых, знакомства с удивительными людьми, а в-третьих, это , как я уже говорила, возможность побывать в разных местах. Из особо впечатливших меня объектов, наверное, можно выделить интерьерную съёмку и создание 3D тура в Исаакиевском соборе, включая его подвальные помещения. Также интерьерная фотосъёмка в здании Императорского Фарфорового Завода и знакомство с главным художником Нелли Петровой. Из учебных заведений — необычным и масштабным проектом было создание 3D тура для Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Очень много запоминающихся интересных интерьеров жилых объектов знаменитых деятелей культуры и искусства, которые впечатляют своими дизайнерскими решениями и архитектурой. Кстати, еще достаточно необычной и крутой была фотосъёмка офисных центров известной глобальной энергетической компании в Москве и Петербурге.

Какие объекты фотографировать легче всего, а какие сложнее ?

Масштабные объекты для публикаций в журналах, в организации фотосъёмки которых много участников (например, декоратор, флорист, дизайнер, видеограф, собственник) снимать сложно и долго. Процесс очень кропотливый, медленный, трудоёмкий, физически тяжелый и занимает от одного полного рабочего дня. Некоторые объекты не так сложны во время съёмки, как в момент обработки, когда необходимо много ретуши, например спрятать кондиционеры или «повесить» шторы. Небольшие объекты с маленькой площадью также трудно и долго снимать. Наверное, все объекты для публикаций в печатных или интернет изданиях, это сложные съёмки. Фотосъёмки интерьеров объекта для аренды на Airbnb, например, проходят намного проще и быстрее — там преследуются другие задачи. Например, показать оснащённость и функционал пространства в целом. Съёмка для публикации — это всё-таки скорее фоторассказ, история пространства.

5 самых основных правил, которым следует придерживаться при съемке интерьера.

Ух, 5 правил — это слишком мало для такого серьёзного дела! Ну, наверное основными являются:

— Очень строгое планирование (и самое важное — его заблаговременность!), договорённости со всеми участниками, и понимание со всех сторон объёма и тайминга работы.

 — Чистота. Без этого никуда не деться всё же. Пол и поверхности должны быть без пыли и следов или отпечатков.

— Отглаженный текстиль. Шторы, покрывала, любой текстиль, везде где есть заломы, особенно если ткань текстурная или с узором, не поддается ретуши.

— Выключенный искусственный свет. Интерьерная фотосъёмка как правило проводится в дневное время с естественным освещением. Включённый искусственный свет днём выглядит неестественно, даёт много некрасивых теней, искажает цвет, а много источников света с разной температурой на одном кадре выглядят очень некрасиво.

— Целый ряд технических особенностей, начиная от построения композиции и ровных вертикалей, заканчивая отсутствием повторяющихся предметов декора в разных комнатах.

Опишите процесс подготовки интерьера для съёмки. 

Если в двух словах, процесс подготовки интерьера начинается в самом начале реализации дизайн проекта с подписания соглашения между заказчиком и дизайнером о возможности проведения фотосъёмки после сдачи проекта. Когда объект готов, но собственники еще не заехали,  дизайнер продумывает декор самостоятельно или с помощью декоратора и интерьерного стилиста, который подбирает полностью предметы интерьера, иногда даже мебель, текстиль, предметы искусства, ковры и флористику. Дальше планируется день фотосъемки с выбранным фотографом, что, кстати, тоже сейчас достаточно небыстрый процесс, так как специалистов немало и придётся будет потратить прилично времени для изучения их портфолио и истории публикаций. Дальше проводится уборка помещения. Фотограф приезжает на объект уже к моменту, когда одна зона задекорирована и готова к фотосъёмке.

Чьи интерьерные съемки являются для Вас примером?

Внимательно слежу за публикациями работ всех топовых российских фотографов.

Какими фотографиями Вы гордитесь?

Сложно ответить, есть всё-таки два вида гордости. Одно дело, когда ты гордишься тем, что именно ты снимаешь какой-нибудь необычный исторический объект, а другое, когда результаты твоей работы совпадают с ожиданиями и радуют заказчика.