Прайано, деревушка между Амальфи и Позитано, и ее культовый житель — художник Паоло Сандулли, создающий скульптуры, за которыми охотятся коллекционеры со всего мира

Прайано — курортный городок в Италии, расположенный между Амалфи и Позитано. Сюда приезжают за спокойствием и уединением. Белые домики, «сбегающие» по склону, коммуна, расположенная на амальфийском побережье, изумительные виды, открывающиеся с многочисленных террас, обилие свежих морепродуктов и большой выбор вина. Прайано есть чем впечатлить.

Одной из визитных карточек Прайано является сарацинская башня. Как и многие другие башни побережья Амальфи, ранее она использовалась для защиты береговой линии. Выполненная из местного известняка, толщина стен башни у основания составляет около трех метров. Вот уже почти 20 лет это величественное сооружение служит мастерской одного из выдающихся художников — Паоло Сандулли.

Паоло Сандулли родился в Авеллино в 1949 году.

Он обучался архитектуре в Неаполе, затем поступил на курсы живописи Джованни Бранкаччо в Академию изящных искусств в Неаполе, затем продолжил обучение в Париже в бывшей  резиденции-студии Шагала, Сутина, Архипенко и Виани. Долгое время он работал в Неаполе и в 1993 Паоло Сандулли переехал на амальфийское побережье, в Прайано.

С тех пор здесь он творит и отдает себя искусству в сарацинской башне. Его работы украшают сад Палаццо Мурат в Позитано, номера отеля Syrene Bellevue в Сорренто, престижный ресторан L’Olivo del Capri Palace в Анакапри и другие  виллы и башни острова Ли Галли. Некоторые его картины и скульптуры находятся в частных коллекциях.

Для Паоло Сандулли его мастерская, находящаяся в сарацинской башне, богатой символической энергией и народными ассоциациями, является неотъемлемой частью его работ.

«Если в моих работах есть сила- , размышляет Сандулли, — то во многом благодаря тому, где они созданы».

Художник рисует пейзажи и сцены местной жизни. «Я хранитель воспоминаний, а также художник» — говорит Сандулли. Еще в своей мастерской Сандулли создает статуэтки женщин в весьма интересных позах и одеяниях: женщина в бикини подвешена в воздухе вверх ногами, застыв в середине изящного погружения, рядом другая приморская красавица с серьезным выражением лица сканирует потолок. Интересным является тот факт что волосы этих красавиц выполнены из волнистых морских губок.

Тонкие женские бюсты Сандулли навеяны дамами арагонского двора, созданными художником 15-го века Франческо Лораной: его работы хранятся у некоторых коллекционеров в Нью-Йорке, еще один экспонат находится в музее Палаццо Абателлис в Палермо.

Сандулли преследует идеологию женственности, создавая глиняные и терракотовые бюсты, а морские губки в качестве париков добавляет «легкую иронию и современность».