Domlight

Футуристичный храм бахаи в Сантьяго по проекту Сиамака Харири

Бахаи — монотеистическая религия, возникшая в Персии (ныне — Иран) в XIX веке. Основой религии является единство человечества, бога и всех религий на земле. 

Бахаи называют свои храмы Домами поклонения. В настоящее время в мире открыто восемь таких храмов. Их архитектура разнообразна, но все проекты объединяют девятиугольная форма основания, центральный купол и девять входов, символизирующих открытость всему человечеству. Кроме того, стоит отметить масштабность храмов и то, что вокруг них всегда высажено много цветов и деревьев. 

Domlight рассказывает о последнем из построенных храмов бахаи, который был открыт в 2016 году в Сантьяго, Чили.

Строительство храма, расположенного в предгорье Анд, длилось четырнадцать лет.

Проектом занималось бюро Hariri Pontarini Architects канадского архитектора иранского происхождения Сиамака Харири, перед которым стояла непростая задача — создать дизайн, способный удивить и привлечь внимание людей всех конфессий и культур. Также было важно предусмотреть надежность сооружения, так как храм находится в сейсмически опасной зоне с постоянными колебаниями температуры воздуха.

 

В итоге получилось очень необычное, футуристичное здание, одновременно воздушное и прочное, способное вместить до 600 человек. Дом поклонения бахаи также выступает в роли локального образовательного, молодежного и общинного центра.

 

Конструкция храма полностью соответствует постулатам религии бахаи – открытости и прозрачности.

 

В первую очередь впечатляет форма храма, которая напоминает бутон благодаря девяти лепесткам, образующим купол. Высота каждого лепестка составляет почти 27 метров, ширина — примерно 10. Лепестки сделаны из множества панелей, изготовленных из боросиликатного литого стекла и португальского мрамора.

 

Панели закреплены на изогнутых стальных каркасах, которые, в свою очередь, крепятся к бетонным опорам. Такая система позволяет избежать повреждений во время сейсмической активности. Детали конструкции частично изготавливались в Канаде и Германии.

В ходе строительства храма архитекторы сотрудничали с немецким художником по стеклу Джеффом Гудманом, который при создании стеклянных панелей вдохновился работами Марка Тоби, американского художника, представителя абстрактного импрессионизма.

Стекло и мрамор, использованные в отделке, пропускают свет, поэтому в зависимости от времени суток храм меняет свою цветовую палитру.

 

Внутри храмового сооружения установлены длинные изогнутые скамьи. Такая форма, по мнению авторов проекта, способствует сближению людей и спокойному созерцанию. В храме также есть второй ярус, расположенный почти под  самым куполом.

 

Купол и детали храма

 

Раньше на территории, где сейчас расположен храм, было заброшенное поле для гольфа.

Преображением внешнего пространства занимался известный чилийский ландшафтный архитектор Хуан Грим. Он создал живописную природную среду, посадив более шести тысяч засухоустойчивых деревьев квиллайя (мыльного дерева), а к каждому из девяти входов подвел уникальную пешеходную тропу.

В 2019 году проект архитектурного бюро Hariri Pontarini Architects победил в престижной международной премии Королевского архитектурного института Канады (RAIC).

 
Источник фотографий: hariripontarini.com
doublespacephoto.com