Domlight

Майкл и Элен Мирошкины Geometrix Design

Сразу вопрос немного провокационный: дизайн интерьеров — это больше женское или мужское? Есть ли различия в интерьерах?  

Мужской дизайн более лаконичный. Мужчина-дизайнер воспринимает картинку целиком, женщине же важны детали. При выборе материалов, мебели, света женщине необходим выбор, она учитывает все составляющие: оттенок, материал, форму, размер. Кроме этого, большую роль играет альтернатива, которая поможет убедиться в том, что именно этот вариант — лучший из 10-ти похожих. Мужчины же, в большей мере, прагматичней женщин и мыслят исходя из функциональности.

Но в каждом правиле есть исключения: как “женские” интерьеры —  это не всегда про яркие цвета и наполнение многочисленными деталями, так и “мужские” — не всегда ассоциируются с холостяцкой квартирой, где отсутствует декор.

Чем вас привлекает геометричность, черно-белая гамма, бионика, параметризм? как она созвучна вашему внутреннему миру?

Когда мы только придумывали название для нашей студии, задумывались о тех ценностях, которые хотим вкладывать в наши работы. Сложные объемы всегда привлекали нас, мы стремились найти органичный баланс между формой и содержанием, а геометрия — как раз про пространственные структуры и отношения. Параметризм и бионика — архитектурные стили, которые мы адаптировали под дизайн интерьеров, имеют в своей основе геометрию сложных форм живой и неживой природы, варианты которых — бесконечное множество. Придумать новую форму, комбинировать, открывать природные схемы эко-систем — настоящее удовольствие от творчества.

Цвет… при правильно выстроенном объёме он попросту не нужен. Часто цветом маскируют отсутствие формы. Мы используем цвет лишь локально, когда надо подчеркнуть контраст, усилить эмоцию интерьера, подчеркнуть какой-то сложный материал в интерьере, как например, бетон.

В интерьере вашего дома отражены элементы стиля Geometrix design — черно-белая гамма, геометричность, яркая мебель и освещение. То есть, вы предлагаете то, делаете и для себя, то, во что верите.. Так ли это и рассказываете ли вы клиентам о собственном опыте проживания в таком интерьере?

Да, всё верно! Мы никогда не предлагаем клиенту то, что не созвучно нам, и не берёмся за те проекты, которые нам неинтересны, даже если они коммерчески привлекательны. И это не навязывание собственных идей, а честность в творчестве.

В нашей квартире мы реализовали все наши любимые приёмы и смело, основываясь на личном опыте, а не только на красивой картинке в журнале, можем заявлять, что чёрно-белый интерьер — это не скучно! Что белый стол из искусственного камня — это практично, а брутальный бетон меняет своё настроение в зависимости от освещения.

Женщины — это сила с которой надо считаться! Кто из женщин вдохновляет лично вас?

Если говорить об архитектуре, то это несомненно Заха Хадид, то, с каким упорством и верой в собственную идею она защищала каждый свой проект, достойно восхищения!

Ещё мне близки проекты Аманды Ливит. В позапрошлом году она создала новую визитную карточку Лиссабона — Музей искусства, архитектуры и технологий. Очень хочу посмотреть его вживую.

В мире дизайна — это, пожалуй, Патрисия Уркиола. Люблю её за смелость, дерзость и совершенно новый взгляд на привычные вещи.

Расскажите, как вы начинаете работу над проектом? с чего начинается вдохновение?

Два кита, на которых строится весь проект — это клиенты и пространство! Мы тщательно изучаем предпочтения, ритм жизни, привычки клиентов. Сопоставляем с имеющимся пространством, изучаем близкие им векторы интерьеров.

Сначала мы продумываем планировку, учитывая требования и предпочтения  клиентов. Зачастую, само планировочное решение является творческим началом: как организовать зонирование без фундаментальных стен, как вписать камин, чтобы он стал композиционным центром, как уйти от ощущения замкнутого пространства при наличии длинного холла…

Иногда одна задача вдохновляет на целую цепочку решений. Иногда само пространство диктует развитие сюжета. Наклонные окна или брутальный бетон, который ложится в основу интерьера.

Geometrix Design и семья Мирошкиных — это многолетний союз Майкла и Элен Мирошкиных. В чем секрет долгих отношений с человеком, с которым вы общаетесь практически 24 в сутки?

Нам, наверное, просто повезло. Наши принципиальные взгляды на дизайн, искусство, творчество совпадают по вектору, при этом у каждого есть своё мнение, и мы стараемся уважать его, даже если оно отличается от мнения партнёра.

Поначалу были какие-то недопонимания, но мы быстро вывели действительно работающую формулу “Если кому-то одному что-то не нравится, мы думаем дальше”. Тут главное принять тот факт, что одна голова — хорошо, а две лучше. Мы позволяем шлифовать идеи друг друга и понимаем, что любой “продукт” может быть доведён до совершенства, когда в нём участвует и мужская, и женская энергия. Просто не надо зацикливаться на самом споре, а стараться концентрироваться на конечной задаче.

Вы мама, жена, художник и наконец, деловая женщина. Как удается переключаться с одного на другое и как одно помогает в другом?

Я по типажу вдохновитель и гармонизатор, мне очень важно, чтобы внутренние весы были в балансе и все сферы моей жизни пребывали в гармонии. Это не всегда получается, но я стараюсь расставлять приоритеты.  Переключаться помогает только распорядок дня, но чаще я жонглирую задачами из разных сфер. Работа помогает в занятиях с сыном: я часто натыкаюсь на какие-то статьи про архитекторов, на фотографии интересных домов, предлагаю повторить что-то, и наоборот, какой-то архитектурный урок с Тео заставляет меня погрузиться в историю стиля или прочитать про изучаемого архитектора. Ну, а деловая женщина вечером просто встаёт у плиты:). Я очень люблю готовить и часто для меня это медитативное занятие, символизирующее мой приход домой и завершение рабочего дня.

Влияет ли ваше творчество и работа на воспитание сына? Если да, то как?

Думаю, влияет! С раннего детства сын увлечён именно пространственным конструированием: макеты, объёмные постройки из бумаги, гипса, картона. Тео быстро схватывает работу с формой, при этом до четырех лет он категорически отказывался рисовать на плоскости, хотя часто видел и чертежи, и наши наброски — вот такой парадокс. Мне приятно наблюдать, что при всей мальчишеской активности, Тео может очень долго сидеть, вырезать, клеить. Я не знаю, пригодится ли ему это в жизни (хотя в глубине души, чего греха таить, хочется, чтобы он пошёл по нашим стопам), но мне думается, что пространственное мышление, воображение, нестандартный подход к материалам, лишними не будут. Ведь дай нам в руки бумагу, ножницы и клей, и мы построим и гараж для машинок, и дом для пожарных, и стадион для лего-человечков

Как бы я провела месяц отдыха, если у меня была бы возможность не думать о работе и отправиться куда угодно?

Я не думаю, что такое возможно! Месяц отдыха вполне, а вот месяц не думать о работе… мы везде и всегда ищем вдохновение, Мы называем это профессиональной деформацией и всегда смеёмся, когда в новом месте первым делом начинаем трогать отделку и рассматривать узлы соединений. В любом путешествии мы первым делом составляем список объектов современной архитектуры, и объезжаем их все, чтобы увидеть воочию, какие-то формы сразу трансформируются в голове в переносе на наши проекты. Если современных построек нет, то мы просто погружаемся в быт той страны, куда приехали, наслаждаемся природой, стихиями и… всё равно думаем о текущих или новых проектах…)

Что бы хотелось обязательно увидеть/ иметь в своей жизни через 5 лет?

У меня есть (и всегда были) в голове какие-то фундаментальные вещи: семья, дом, путешествия, интересные проекты, креативный офис и дружная команда. Но мы люди творческие и порой за неделю можем придумать что-то, что добавит нашей жизни новый вектор развития. Так в прошлом году мы придумали новый бизнес-проект невидимых вентиляционных решеток Invisiline.ru, связанный с нашей основной работой лишь эстетикой продукта. Скажи мне год назад, что мы будем развиваться в этом направлении, я бы не поверила.

Наверное, в планах структурировать студию так, чтобы можно было уехать на месяц, не думая о работе (хихихи))). Сейчас на нас слишком много задач, и все они креативные, то есть сложно делегируемые. Вот хочется как-то всё структурировать, запустить все новые бизнес-проекты и взрастить их за это время.

Интервью брала Екатерина Доронина.