Domlight

Парижская квартира писателя, креативного директора и шеф-кондитера Джеки Кай Эллис

Когда прошлой зимой креативный директор, писатель и шеф-кондитер Джеки Кай Эллис решила купить квартиру в Париже, она надеялась на какой нибудь знак.

Эллис было необходимо, чтобы ее направили в правильном направлении. Париж не совсем то место, где бы она хотела пустить корни, но у ветра перемен на нее были свои планы.

Изначально Эллис приехала в Париж несколько лет назад, чтобы изучать кондитерское дело. После она вернулась в свой родной город Ванкувер в 2012 году, чтобы открыть Beaucoup Bakery & Cafe. А в в 2017 году передала права собственности двум членам команды и снова вернулась во Францию.

Тогда-то Эллис и почувствовала свой знак. «Я видела повсюду перья, — начинает Эллис, объясняя, как она случайно наткнулась на свою квартиру недалеко от канала Сен-Мартен. Бывшей хозяйкой ее квартиры оказалась пожилая женщина, которая «собирала красивые перья и клала их у [входной] двери», — говорит Эллис.

Диван из линейки AMPM от La Redoute. Журнальный столик из розово-зеленого мрамора от Le Bon Coin. Наверху висит светильник Brass 95 от Gervasoni.

Джеки Кай Эллис в своей гостиной.

Несмотря на то, что наличие перьев выглядело благоприятным событием, в квартире были реальные проблемы: в ней стояли горы диковинок, ее не ремонтировали с 1940-х годов, а планировка была чем-то вроде загадки. В квартире отсутствовал холодильник, коридор был превращен в ванную комнату. «Чтобы попасть во вторую спальню, вам придется пройти через эту ванную, — говорит Эллис. «У [предыдущей хозяйки] пол в душевой был на петлях, чтобы она могла его поднять».

Эллис отметила прекрасные паркетные полы, выложенные классическим шевронным узором, красивые лепные украшения, камины и высокие потолки с великолепной штукатуркой — все в османском стиле, которым так славятся парижские резиденции.

На кухне белые гранитные столешницы Macaubas, раковина Margot и столярные изделия Schmidt. Тарелки, миски и кружки Эллис приобретает в Ikea, Janaki Larsen, Astier de Villatte, Apilco и на парижских блошиных рынках.

«Большинство людей посмотрят на это и [скажут] «ни за что», — смеется Эллис. Но как дизайнер она увидела возможность в то время, когда другие могли бы испугаться. Это была творческая проблема, для которой она могла найти решение, вызов, который нужно преодолеть. Она решила попытать счастье — и она его получила.

Коралл с парижского блошиного рынка и свеча Byredo украшают каминную полку в гостиной.

Свою винтажную хрустальную посуду Эллис собирала на блошиных рынках Парижа.

Обычно, по словам Эллис, она в спешке ремонтирует помещение и быстро обставляет его. Но на этот раз, после того, как она много лет она была странствующей творческой женщиной, Эллис решила уделить своей квартире больше времени. «Это первый дом, который у меня появился за очень долгое время», — объясняет она, отмечая, что чувствует, что работа над ним продолжается и будет развиваться в течение многих лет. «Это практика дизайнерского терпения».

Само здание представляет собой красивый пятиэтажный дом из красного кирпича и известняка, построенный на рубеже веков. Первоначальная планировка квартиры включала две спальни, столовую и гостиную, кухню и две ванные комнаты, но Эллис разработала совершенно новую систему планировки. Она наняла дизайнера интерьеров, чтобы он помогал следить за трехмесячным ремонтом, пока ее не было.

«Я снесла все стены между гостиной и столовой, а также коридор, который отделял остальное пространство», — говорит Эллис. Затем она превратила импровизированную ванную комнату в коридоре в библиотеку, а оригинальную кухню — в ванную комнату («чтобы я действительно могла иметь достаточно большую ванну на ножках»). Другая ванная стала кладовой, а кухня  обустроена в открытом жилом и обеденном пространстве.

Эллис и ее дизайнер избежали серьезных препятствий во время ремонта. Однако в процессе сноса стены произошли незначительные повреждения лепнины, которые необходимо было исправить мастеру. В остальном Эллис не особо волновалась из-за огрехов в квартире.

«Дело в том, что в старых парижских квартирах нет ничего прямого [или гладкого], и все было закрашено примерно раз 10», — говорит Эллис. 

Эллис признается, что ванная — ее любимое место в квартире.

Она окрашена в глубокий соблазнительный оттенок зеленого — что-то среднее между охотничьим и изумрудным — в зависимости от времени суток цвет читается ярким или чернильным. «Темно-зеленый для меня — это Париж», — говорит она. (Этот цвет напоминает городские фонтаны «Уоллес».) Плитка на полу сделана на заказ, она напоминает узор, который видела Эллис в Валенсии, Испания. На этом темном фоне эффектно смотрятся латунные светильники, которые дополняют старинную ванну.

«Женщина [раннее владевшая квартирой] сказала, что ее бабушка очень часто принимала ванну.

«Она покрасила лицевую сторону ванны в белый цвет, но задняя все еще была черной, поэтому мы просто перевернули ее, потому что слив находится посередине. Она заржавевшая и такая красивая» — комментирует Эллис.

Слева бра — находка в Le Bon Coin. Справа Вторая спальня окрашена штукатуркой Farrow & Ball’s Setting Plaster. 

Свою вторую спальню Эллис называет Розовой комнатой из-за ее цвета. Именно там она хранит свой гардероб и размещает гостей. «У меня часто останавливаются гости  — это одна из причин, по которой я купила квартиру», — объясняет она, говоря о уютной комнате. 

Несмотря на первоначальные сомнения пустить корни в Париже и в этой квартире, Эллис убедилась, что она приняла правильное решение; ящик с перьями сделал свое дело.

Величественная антикварная кровать от Le Bon Coin, которую Эллис называет «французской версией Craigslist», стоит напротив камина в главной спальне.

 

Разнообразная косметика, парфюмерия и кристаллы расположены у зеркала над камином в главной спальне. Справа стоит стол, который Эллис приобрела на Le Bon Coin.

«Каждое утро я просыпаюсь, смотрю на лепнину и замечаю в ней что-то новое», — говорит Эллис о квартире. «Ощущение ног на паркетном полу; спокойствие на кухне; наблюдение за тем, как прекрасно падает свет в ванную комнату в любое время дня; каким ярким в итоге получилось пространство — такие мелочи меня удивляют. Я не ожидала, что мне удастся так быстро почувствовать себя как дома в этом космосе».

 

Аналог предметов интерьера, представленных в статье: