Domlight

Как Саша Пикунова превращает суровый бетон в изящные предметы интерьера

Вы когда нибудь думали, как грубые архитектурные материалы могут стать самыми привлекательными деталями в интерьере? Такую возможность предлагает основательница бренда Uzor Саша Пикунова. 

При создании мебели и предметов декора, дизайнер в большинстве случаев использует бетон. При работе над проектами Саша вдохновляется архитектурой брутализма и советского модернизма. Сочетая грубый материал и брутальное направление в искусстве, ей удается создавать изящные предметы интерьера.  

Нам удалось обсудить с дизайнером некоторые работы UZOR Design и проникнуться советской архитектурой. Благодарим Сашу за общение и искренность.

Саша, UZOR Design про бизнес или про личное? Что послужило созданию бренда?

Скорее личное, поскольку сделать из предметного дизайна бизнес в России пока довольно сложно. По крайней мере, не занимаясь параллельно интерьерным дизайном или какими-то другими жизнеобеспечивающими проектами. Тем не менее, я не жалуюсь, поскольку теперь уже не мыслю себя без своего проекта, в голове постоянно крутится вихрь идей и огромное желание всё это воплотить в жизнь. Я получаю большое удовольствие, когда вижу и ощущаю руками результаты своей проектной деятельности.

Всё началось с моего обучения на FAD BHSAD, в результате которого я решила стать предметным дизайнером. В ходе подготовки выпускного проекта я увлеклась эстетикой советских зимних садов и архитектурой советского модернизма. В результате получились модульные бетонные кашпо. А потом захотелось продолжить работать и с бетоном, как с материалом, и с архитектурой советского модернизма, как с референсом. 

 

Почему отдаешь предпочтение бетону? 

Вначале, попытки работы с ним были абсолютно провальные. Но после этапа экспериментирования, я поняла, насколько многогранен и гибок этот материал, какие возможности он предоставляет и насколько визуально притягательно может выглядеть. Я стараюсь не зацикливаться только на бетоне и надеюсь в ближайшем будущем это продемонстрировать.

Базовым референсом для большинства твоих работ выступает архитектура брутализма и советского модернизма. Чем тебя привлекают эти направления? 

Прежде всего, эта архитектура для меня всегда была примером достижения максимальной выразительности при использовании минимума средств. Меня привлекают большие объемы, лаконичные, но предельно выверенные композиционно линии, и потрясающий масштаб мыслей создателей.

Поделись инсайтами в области дизайна, которые ты открыла для себя во время обучения на FAD BHSAD.

Одним из самых важных моментов в работе дизайнера является необходимость и важность работы с референсами, а также способность обосновать каждое принятое на этапе проектирования решение. А ещё то, что мультидисциплинарность — это нормально.

Где берешь фантазии для экспериментов вроде вазы из гипса и медицинской пробирки?

Когда я училась на первом курсе МГХПА им. С.Г. Строганова у нас было задание придумать какой-либо предмет с использованием медицинской стеклянной посуды (ready-made). На тот момент я не смогла придумать что-то интересное. Часто бывает так, что нереализованные проекты еще долго не дают мне покоя и тогда мозг параллельно продолжает искать решение. Когда я недавно начала работать над другим проектом (пока не скажу каким), придуманная форма показалась оптимальной для размещения пробирки. Форма должным образом акцентирует внимание на пробирке и показывает её лаконичность, прозрачность и хрупкость. К тому же я давно хотела сделать и вазу и что-то связанное с домашней ароматерапией. И тут получилось такое двухфункциональное решение.

 

Создание журнальных столиков — новый для тебя формат. Как тебе пришла идея обыграть их сложными формами?

Я давно хотела перейти в формат мебели. У бетона в этом плане очень большой потенциал, поскольку он позволяет получить сложные, интересные формы, требуя при этом относительно скромных ресурсов, по сравнению с другими материалами, используемыми для изготовления мебели.  Сначала я сделала базовый очень простой столик цилиндрической формы, чтобы почувствовать объём. А потом — столик SPLASH, в основании которого лежит график затухающей волны. Он про эстетику бассейнов: вода в искусственно ограниченном объёме, плиточный метр, стерильность и «правильность», нарушаемая только всплеском от погружения в воду. Мне очень понравилось, как волны выглядят в бетоне — визуально и тактильно, поэтому, захотелось развить эту тему. Так появился столик №8, в котором удалось также реализовать идею многофункциональности.

 

Одна из твоих громких работ — светильник BOOLEAN, который даже выставлялся на международном конкурсе SaloneSatellite Moscow. Поделись своими впечатлениями от участия в мероприятии. Что это тебе дало?

Участие в таком мероприятии —- это возможность представить свой продукт профессионалам в области интерьерного и предметного дизайна на классной площадке, получить медиа анонсы, фидбэки и потенциальных покупателей. Причём бесплатно! Но, к сожалению, это действительно уникальная история. 

Бывало такое, что хотелось все бросить? Где черпаешь мотивацию? 

Бывает. Связано, как правило, с авитаминозом, либо периодами отсутствия заказов. Помогает поддержка друзей, знакомых и подписчиков в социальных сетях, а ещё муж, который искренне считает, что та работа, которую я делаю в части создания правильного, с точки зрения вкуса и эстетики, контента, действительно важна и нужна, даже если она на данном этапе не приносит большой материальной выгоды. 

Какие видишь планы на ближайшую перспективу для UZOR Design? 

У меня есть список проектов, которые ждут своей реализации. Список большой и, на мой взгляд, очень интересный. В нём и мебель, и свет и декор. А ешё хочу выйти на международный рынок 🙂