Domlight

«Я не трачу свою жизнь на борьбу. Я создаю.» — интервью с Димой Логиновым

Дима Логинов — признанный и востребованный дизайнер не только в российской, но и  в западной индустрии. Дизайн Димы выставлялся на самых престижных площадках мира, таких как iSaloni, 100% Design London, Maison&Objet, Messe Frankfurt Light + Building, Cersaie, ICFF и многих других. Сегодня Дима продолжает работу над созданием предметов дизайна и мебели для международных и российских брендов, консультирует компании в области трендов, проводит мастер-классы, а также создает концептуальный дизайн.

В интервью с Димой мы обсудили не только рабочие моменты, но и его личные предпочтения в жизни.

Дима, создавая коллекции для известных брендов, вы стараетесь учитывать их основы или выходите за границы? Приведите пример такого контраста. 

Я всегда стараюсь найти баланс между своими идеями и ДНК бренда, для которого создаю дизайн. Впрочем, конечно, всегда мне хочется внести что-то новое для каждого бренда. Если бы компаниям это было бы не нужно, они не стали бы меня приглашать. 

Ваш дизайн выставлялся на самых престижных площадках мира — Maison&Objet, Messe Frankfurt Light + Building, Cersaie, ICFF и многих других. Дайте рекомендации молодым дизайнерам, с чего стоит начать?

Участие в коммерческих выставках несет в себе сугубо коммерческий смысл. Нет смысла показывать новинки, если потом вы не сможете обеспечить спрос и все сопутствующее процессу реализации продуктов. Участие ради участия тоже лишено смысла.

Вы вовлечены в большое количество разных проектов. В вашей жизни случалось «перегорание»? Случался ли когда-нибудь провал в разработке проекта, вызванный именно стрессом? Как вам удается находить work life balance?

Ну во первых я берусь только за интересные проекты. То есть нетрудно догадаться, что в основном я отказываюсь от предложений. А с интересными проектами сложно перегореть. Но у меня действительно есть один мой личный способ не устать от работы над проектом — я максимально глубоко погружаюсь в проект и очень быстро делаю свою работу. Буквально за несколько дней. Если приходится работать дольше, действительно есть риск, что мне это надоест. Мои новые клиенты всегда удивляются такой скорости работы, но потом привыкают. Впрочем, моя жизнь состоит не только из работы, я много времени провожу за городом, медитирую, занимаюсь садом, слушаю музыку. Во всем стоит искать баланс и тратить всю жизнь только на дизайн я не собираюсь.

Какая категория дизайна привлекает вас больше всего? И почему?

Такой нет. Но мне всегда интересны те проекты, над которыми я только начинаю работать. Это всегда кроличья нора, а в ней Алиса. 

У вас колоссальный опыт в части работы с Западом. Какая страна импонирует вам больше, если говорить о ее культуре и искусстве. Другими словами, если бы вам предложили поселиться где-то еще, где бы поселились? 

Больше всего я работаю с итальянцами и неплохо знаю их страну. Они отличные коммерсанты, но что еще важнее, у многих из них здорово развит вкус и страсть к поиску возможностей реализовать проект. Меня это восхищает. Но я не собираюсь никуда уезжать. При всех своеобразных особенностях нашей страны, здесь мой дом, мой язык, культура и близкие. 

Вы являетесь частью индустрии дизайна в России. Как считаете, у российских специалистов свой путь в использовании определенных материалов, форм или надо брать пример у зарубежных звезд?

В Вашем вопросе уже заложено разделение на мир внутри страны и вне ее. Но глобальный мир устроен иначе. Дизайнер может найти свой отличный от остальных путь, но если он не встроен ( особенно ментально ) в глобальный рынок, ему будет сложно выживать. 

Вас наверняка критиковали? Помните, кто это было и по какому поводу?

Да, раньше говорили, что у меня слишком нереализуемый дизайн, затем, что он слишком коммерческий. А теперь ходят слухи, что это вообще не дизайн, ведь я работаю на люкс. Но стоит ли обращать внимание на все эти бредни?

Как вы относитесь к фейкам? Мы слышали, что в Китае подделывают ваши работы. Как-то боритесь с этим?

Я не трачу свою жизнь на борьбу. Я создаю. 

Что для вас будет «прыгнуть выше головы»?

В принципе, так можно сказать про каждый мой проект. Все они мои отличные учителя, ведь при работе над ними мне приходится многому учиться. Но это все происходит так органично, без преодоления себя. Нет ничего лучше, чем работать, не испытывая внутри себя сопротивления.