Domlight

Интеллектуальный дизайн американского промышленного дизайнера Брэда Аскалона: требования современной жизни

Американский промышленный дизайнер Брэд Аскалон (Brad Ascalon) создал новую коллекцию мебели Preludia Series, в которой он рассказывает о своем подходе к интеллектуальному дизайну и уважению к философии датского модерна. Он описывает свой подход как упрощающий и стремится к несложному, рациональному дизайну, который уравновешивает форму, функцию и концепцию.

Брэд Аскалон — американский промышленный дизайнер, 1977 года рождения. Он родился за пределами Филадельфии, штат Пенсильвания, и с ранних лет погрузился в мир искусства и дизайна. Его дед, Морис Аскалон (Maurice Ascalon), был известным израильским скульптором и промышленным дизайнером, а его отец, Дэвид Аскалон (David Ascalon), известен своими крупномасштабными художественными инсталляциями, которые можно найти в общественных и частных местах по всей Северной Америке. Сам Брэд Аскалон связывает свою страсть к дизайну с двумя поколениями до него, которые привили ему ценность мастерства, материальности и строгости.

Брэд Аскалон получил степень магистра промышленного дизайна в 2005-м году в институте Пратта – это одно из ведущих учебных заведений в области искусства, дизайна и архитектуры в Соединенных Штатах Америки. И в том же году журнал Wallpaper признал его одним из «десяти самых разыскиваемых» начинающих дизайнеров в мире.

В 2006-м году многопрофильный дизайнер открыл свою собственную дизайнерскую студию в Нью-Йорке, специализируясь на мебели для контрактных, гостиничных и жилых помещений, а также на освещении, упаковке и других потребительских товарах. С «редуктивным подходом» к своему ремеслу Брэд Аскалон верит в простой, рациональный дизайн и ему удается найти идеальный баланс формы, функции и концепции. Благодаря такому подходу в сочетании с глубоким пониманием возможностей дизайна, основанного на стратегии, для его клиентов, он широко известен как один из ведущих американских дизайнеров своего поколения.

Коллекция Preludia Series, в которой Брэд Аскалон рассказывает о своем подходе к интеллектуальному дизайну и уважению к философии датского модерна, включает в себя мебель, разработанную, чтобы уравновесить современные требования к функциональности и комфорту с вечным стремлением к красоте и качеству. Как объясняет автор коллекции, он полностью ориентирован на пользователя, поэтому предлагает решения для самых разных офисных, гостиничных и жилых помещений.

Он дает своим пользователям абсолютный и долгосрочный комфорт, идеально поддерживая тело с правильными контурами и пропорциями. В то же время стулья легкие, чрезвычайно прочные и очень высоко качества; изготовлены из самых экологически чистых пород дерева. Легкость и возможность штабелирования учитывают их  гибкость, поскольку в современном офисе или общественном пространстве возникают различные потребности и ограничения.

Знаменитые дизайнеры двадцатого века, такие как Кааре Клинт (Kaare Klint), первопроходцы датского модерна в дизайне, поставили функциональность и человеческие решения в основу своей философии. Точно так же Брэд Аскалон начинает с основ того, для кого он разрабатывает и почему.

«Эти заинтересованные стороны – клиент, пользователи, среда, для которой мы проектируем – дают нам почти все, что нам нужно знать с точки зрения того, где мы возьмем тот или иной проект», — объясняет американский промышленный дизайнер. «Когда мы чувствуем, что у нас есть полное понимание этого, мы углубляемся в материалы, процессы и форму, и мы начинаем придавать форму идее». 

По словам Брэда Аскалона, дизайн в его студии – это просто серия решений, которые в конечном итоге приводят его к точному и красивому ответу на краткое изложение через собственную интерпретацию.

Дизайнер известен своим характерным упрощенным стилем и страстью к традиционным материалам. В коллекции мебели Preludia Series особое внимание уделяется органическому выражению. Развитие ассортимента началось с производства цельнодеревянного кресла Preludia Chair.

Скульптурный дизайн с сиденьем из 3D-фанеры и основанием из массива дерева был вдохновлен работой величайших мастеров датского дизайна, таких как Ханс Йоргенсен Вегнер (Hans J. Wegner), и их подходом к мастерству. Выбор 3D-облицовки для корпуса кресла Preludia Chair позволил сиденью щедро изгибаться в нескольких направлениях одновременно. Сложный, но полезный процесс, результатом которого стали прочные, удобные сиденья, которые, что особенно важно, по-прежнему обладают чувством поэтической изысканности.

Так как же Брэд Аскалон, сторонник незамысловатых и рациональных дизайнерских решений, удерживает поэзию и выразительность мебельного дизайна?

«Я чувствую, что выразительность часто рождается из рациональности», — поделился дизайнер. «Это достигается, не смотря на простоту, а именно по этой причине». 

Правильно выполненная простота – это то, чего сложнее всего достичь в дизайне. По словам Брэда Аскалона, многие люди на внутреннем уровне настроены на его тонкости и нюансы. Его убежденность и знание баланса между рациональностью и поэзий, возможно, проистекали из его страсти к музыке, и он видит много параллелей между музыкальной композицией и дизайном мебели. Творческие области имеют почти все общее. Мы просто воспринимаем результат через наши разные органы чувств.

Брэд Аскалон объясняет: «В музыке есть инструменты, которыми вы должны манипулировать, в живописи это краска, в кулинарии это ингредиенты, в дизайне это материалы». «Добавьте к этому, например, объем и темп, цвет и вес, мазок кисти, температуры и методы, или в дизайне, форме и методах производства и т.д.».

Есть конечный результат, к которому мы стремимся, решение, к которому мы идем. После того, как мы тщательно изучили и отредактировали все инструменты в наших идеях, есть надежда, что мы найдем для них идеальный баланс.

Источник фото: bradascalon.com, carlhansen.com