Domlight

«Холст похож на зверя, с которым ты выходишь на ринг,» — интервью с молодым художником Goetz von Schlotheim

Мы познакомились с Goetz von Schlotheim уникальным, молодым художником из Мюнхена, который откровенно поделился с нами инсайдами своей жизни. Goetz рассказал о том, как открыл для себя искусство, описал свои впечатления от участия в грандиозном международном мероприятии и прокомментировал свое отношение к нынешнему кризису на арт-рынке. Предлагаем прочитать наше интервью и вдохновиться энергетикой великолепного художника, как это сделали мы. 

 

Расскажите, пожалуйста немного о себе: где вы живете, получали ли специальное образование, как начался ваш творческий путь?

Я вырос в Северном Рейне-Вестфалии и в Йене, в Тюрингии. Позже я получил свое юридическое образование в Берлине, где просто невозможно избежать искусство.

Но только когда я переехал в Лейпциг, где начал работать в области международного делового права, я понял, что моя формальная и логическая работа — хотя я ее и люблю — нуждается в творческом дополнении.

Лейпциг в настоящее время, пожалуй, самый перспективный город в Германии. В частности, некоторые области искусства и культуры способствуют тому, чтобы город приблизился к своего рода эпохальному пику, напоминающему очарование прошлых веков. Такие знаменитости, как Нео Раух и Арно Ринк сделали так называемую «Neue Leipziger Schule» / «Новую Лейпцигскую школу» всемирно известной, и до сих пор тут существует множество возможностей и пространств для развития искусства.

Вдохновленный этой средой я открыл для себя активную живопись. Я перепробовал все цвета и инструменты, от карандашей до моющих швабр. Мной овладела настоящая одержимость.

Только после того, как я получил повторные запросы от людей, которых я знал, — позже также от незнакомых людей и галерей, — я начал участвовать в международных художественных ярмарках и художественных мероприятиях. Сейчас я живу и работаю в Мюнхене, где мои картины находятся в частном доступе.

У вас есть своя студия? 

Я рисую в гостиной нашей квартиры в районе Академии художеств в Мюнхене-Швабинге. Таким образом я могу чаще видеть свою жену и маленького сына. Кроме того, я люблю эту комнату. Благодаря большим окнам, выходящим на парк, комната залита светом и поэтому сама по себе является источником вдохновения для меня. Здесь я всегда черпаю новые силы и вижу жизнь с высоты птичьего полета. Но мечтаю о том, чтобы однажды обзавестись своей собственной студией. Это желание появляется время от времени, например, когда мой сын в очередной раз с энтузиазмом бросает в комнату открытый тюбик с краской.

Как устроен ваш рабочий процесс? Из каких элементов складывается ваш день?

Из-за моей профессии остается мало времени на живопись. Большую часть времени у меня в голове крутится определенная идея — это может быть утверждение или эмоция, а также новая техника, которую я хотел бы попробовать применить на практике. По выходным я стараюсь начинать работать рано утром. Затем я слушаю музыку и полностью сосредотачиваюсь на своей работе.  Холст похож на зверя, с которым ты выходишь на ринг. На следующее утро победитель только один: холст или ты! Последнее препятствие, которое преодолевает картина, — это моя жена, которая иногда знает меня лучше, чем я сам, и чье мнение я очень ценю. Она моя муза и партнер одновременно.

Опишите свое направление в искусстве. Как вы пришли к своему стилю?

Я не знаю, может ли внешнее впечатление от моих картин быть отнесено к определенному стилю или художественному движению. Что мне нравится в искусстве, так это то, что оно освобождает нас от классификации, стилей, предписанных техник и конкретных школ. Именно эту свободу, обнаженное полотно и безграничные возможности я люблю в искусстве. Это включает в себя использование различных методов и инструментов. С другой стороны, я также стремлюсь создать определенную структуру при рисовании. Я очарован историческими событиями и человеческими страстями. Но больше всего меня завораживает безграничная сила красок.

Одно из последних ярких мероприятий в котором вы принимали участие — Opera Dinner. Расскажите нам пожалуйста подробней об этом.

Я очень горжусь тем, что участвовал в этом эксклюзивном мероприятии в конце прошлого года. Оперный ужин — это благотворительное мероприятие, основанное в Нью-Йорке, которое продвигает молодых певцов и музыкантов через сочетание художественного исполнения и вечеринок в необычных местах.

Между тем оно проходит и в Берлине. На этот раз присутствовали различные оперные певцы и музыканты со всего мира — из Италии, Австрии, Франции, Украины, Аргентины и Нью — Йорка. Главный организатор и основатель мероприятия узнал о моих работах и пришел к выводу, что мои картины очень хорошо впишутся в музыкальное событие. Так, на оперном обеде впервые было показано арт-искусство. А правильная постановка картин в этом историческом Берлинском бальном зале несла в себе особую магию.

Общее впечатление от вечера с грандиозным оперным пением и примерно 200 гостями в длинных вечерних платьях и смокингах было ошеломляющим. Лично для меня было фантастически видеть картины в этом месте. На следующее утро я был рад — и не только из-за долгой и великолепной праздничной ночи, — мне больше не придется перевозить свои картины из Берлина в Мюнхен. Одна картина отправилась к своему новому владельцу в Париж, все остальные картины нашли свой новый дом в Берлине. Особенно приятно было получить положительные отзывы от многих участников, которые с тех пор следят за моей работой.

Не секрет, что пандемия нанесла удар и по арт-рынку, особенно по молодым художникам. Вы чувствуете себя уязвимым в условиях тотального карантина? Как справляетесь? Эта ситуация мешает вам заниматься творчеством?

Кажется, что искусство в это время совершенно не нужно. Никто не знает, как и когда будет продолжаться нормальная жизнь и какие последствия будет иметь эта глобальная катастрофа. Многие люди потеряли работу или боятся ее потерять. Поэтому они вкладывают свои финансы, если вообще вкладывают, скорее в нечто экзистенциально необходимое, чем в эмоции. Искусство — это эмоции, но слишком часто мы забываем о пользе искусства для человеческой души и разума. Сейчас они особенно уязвимы. Поэтому искусство в том числе может внести свой вклад в этот кризис. Конечно, я тоже пострадал: запланированные мероприятия отменены, галереи закрыты.

Вопрос о том, как этот кризис меняет наш мир и что он делает с людьми. Карантин и пандемии безусловно влияет на душу и на художественное творчество. Если попытаться взглянуть на это с оптимизмом, можно сказать, что чем больше тело лишено свободы, тем больше расширяется разум.

В этой “пространственной узости” искусство предлагает возможность создавать неограниченные миры.

Многие выставки перешли на онлайн платформу. Как вы к этому относитесь и удалось ли принять участие в подобном мероприятии?

Это очень интересная концепция необходимая в наши дни. Это помогает поддерживать хотя бы небольшую часть нормальной жизни во время кризиса.

Но все же я считаю, что искусство нужно видеть в реальности. Чтобы по-настоящему испытать произведение искусства, следует воспринимать тактильные ощущения, структуры и всю ауру картины. Никакой экран не может заменить это. Но то, что он может сделать, — это создать интерес и первое впечатление от произведения искусства, и это здорово.

Присутствие искусства в сети радикально расширило возможности для художников и любителей искусства. Человек, интересующийся искусством, может получить впечатление из дома, не посещая галерею. Это полностью преображает арт-рынок. Галереи в определенной степени теряют свою монополию, и психологическая граница для человека, связанного с искусством — сокращается. Художник может напрямую общаться с заинтересованными сторонами, если захочет.

 

Когда в мире прекратится турбулентность, с какими галереями планируете возобновить или начать сотрудничество? 

До сих пор я очень хорошо работал с галереей из Мадрида в индивидуальных проектах. Только что получил запрос из небольшой галереи в Нью-Йорке, а также из Лондона. В настоящее время мы также планируем две коллаборации на период после пандемии, о которых я пока не могу говорить. Но я всегда открыт для любых дополнительных интересных форм сотрудничества.

 

Инстаграм художника @goetz_schlotheim
С каталогом работ Гетса можно ознакомиться здесь.