Domlight

Будьте голодным до информации и внедряйте новые приемы в свою работу, - интервью с Тимуром Митиным

Мы познакомились с удивительным человеком из сферы цифрового дизайна — Тимуром Митиным, который любезно согласился дать нам интервью и рассказать об особенностях своей профессии. Также Тимур дал несколько советов начинающим дизайнерам интерьера в направлении графического дизайна. 

 

Тимур, пожалуйста, расскажи немного о себе.

Родился в городе Ашхабаде (Туркменистан). В 1998 году по семейным обстоятельствам переехал в Турцию в город Бодрум, где прожил 13 лет. В Турции я получил школьное образование, закончил лицей и далее получил свое первое высшее образование по специальности агроном. Но учился без особого энтузиазма, это было не мое. После учебы устроился в строительную компанию, где и довелось косвенно познакомиться с дизайном. В 2010 году переехал в Москву, в 2015 году получил образование Архитектора (Московский Архитектурно-Строительный Институт). В процессе обучения опробовал много программ, связанных с дизайном и архитектурой. Остановился на Revit и 3ds max. Сразу после обучения устроился в компанию СНЕГ, которая проектирует общественные интерьеры, уже 5-й год работаю в данной компании как архитектор. Параллельно веду свою страничку в инстаграм, где выкладываю работы, которые делаю, в основном, чтобы совершенствовать свои навыки и приятно проводить время.

Что привело тебя к цифровому дизайну? Насколько эта сфера сейчас пользуется популярностью?

Это был далекий 2009 год, я тогда работал непосредственно на стройках в небольшой строительной компании, которая занимается ремонтом и декоративной изоляцией фасадов. В один прекрасный день меня посадили за компьютер и сказали: вот компьютер, вот скетчап, вот вирей — клиенты заранее хотят видеть, что в итоге у нас получится. Моей задачей было отрисовывать фасады с нашими системами декоративной изоляции. Мне это очень понравилось, я днями напролет мог сидеть и моделировать здания и фасады. Тогда и речи не было о таких визуализациях, как сейчас. Вот так я хоть и косвенно начал заниматься дизайном.

Так как эта работа творческая и очень увлекательная, конкуренции здесь много, и она постоянно растет. Если вы хороший специалист, то работа для вас всегда найдется. В архитектурных и дизайн-бюро в составе команды обязательно есть дизайнеры/визуализаторы. А в крупных бюро, насколько я осведомлен от своих друзей-коллег, есть целые отделы визуализации. Это универсальная работа, вы можете работать по найму непосредственно в офисе или по найму, но из дома, если у вас есть хороший компьютер, или вообще работать как фрилансер на себя, все зависит от ваших коммуникативных и предпринимательских навыков. 

Какого подхода к дизайну ты придерживаешься?

Я дизайнер интерьера, поэтому буду говорить в основном об этом направлении. По моему мнению, хороший дизайн в первую очередь должен быть функциональным. Это ясное дело, без этого – никак! 

Конечно, в отдельных случаях чашу весов можно смещать в сторону эстетической составляющей, тем самым жертвуя функциональностью. Есть такие люди, вы знаете, которые могут в очень хорошем с эстетической точки зрения проекте найти функциональные огрехи, и сказать: “А… да это же — пылесборник, как они будут эту полку протирать от пыли, она же так высоко расположена” и т.п. Вот я не из их числа 🙂

Далее, дизайн должен быть простым и легко воспринимаемым. Сочетания цвета, мебели, предметов интерьера и текстур не должно вызывать у нас чувство дисгармонии, но в то же время не надо уходить и в противоположную крайность. Когда интерьер кажется незаконченным, добиться подобного эффекта сложно. Признаюсь, я до сих пор учусь этому и пытаюсь экспериментировать. Иногда мне удается поймать этот эффект, иногда нет. Также хороший дизайн должен в себе содержать элементы новизны. Считаю хорошей привычкой мониторить то, что происходит на мировой и отечественной дизайн-сцене. Ежедневно изучать и быть в курсе множества новинок как в мире дизайна, так и в мире искусства. Наше подсознание впитывает информацию, которую можно, видоизменяя или модернизируя, в любой момент использовать в своих новых проектах.

Мы увидели у тебя в Instagram Render Adidas — расскажи об этом проекте. Кто еще входит в число твоих заказчиков?

Этот проект некоммерческий, у меня из коммерческих только один проект, и это проект для ROCA. Все, что вы видите у меня в ленте Instagram — это некоммерческие проекты, которые я делаю в свое удовольствие. Так я поддерживаю и прокачиваю свой уровень. Проект Adidas сделан на энтузиазме, я хотел попробовать себя в предметной визуализации-иллюстрации. Ну и почему бы и не сделать работу, которую может обратить внимание Adidas (Мой потенциальный клиент).

Что предпочтешь взять в работу: завод / квартиру или предметный дизайн? Почему?

Завод однозначно. Во-первых, потому что это новое для меня. Я даже с большим удовольствием поучаствовал в такой работе. Главная причина в том, что такие проекты в основном разрабатывают команды, а не один человек. Я люблю участвовать в командной работе, очень много плюсов в такого рода взаимодействии. Но главный плюс это опыт, который ты получаешь в ходе работы как от своих коллег, так и от руководителей проекта. Те знания и опыт, которые я получил в ходе коллективной работы в два раза быстрей усваиваются нежели, если я бы сидел и сам пытался до всего докопаться. Даже не знаю, как объяснить этот феномен. Я уверен, чтобы грамотно спроектировать завод, нужно иметь колоссальный опыт, я бы хотел поучиться у такого профессионала. Во-вторых, в такого рода работе ты можешь прокачать и проверить навыки коллективного взаимодействия — любое коллективное взаимодействие лучше, чем делать проект одному.

Кто или что оказывает наибольшее влияние на твой образ мыслей?

Главным источником вдохновения являются авторы классного интерьерного дизайна, художники, архитекторы и фотографы. У меня нет кумиров, но есть люди, творчество которых мне очень нравится. Из известных это Frank Gehry, Daniel Libeskind, Казимир Малевич, Zaha Hadid, Tony Сragg, Jean-Michel Basquiat.

Есть и такие, которые не так широко известны, но их работы меня очень вдохновляют . Это Dean West (Фотограф), Gregory Crewdson (Фотограф), Joel Rea (Художник), Crosby Studios (Harry Nuriev — Дизайнер), Maria Lundström (Художник), David Esquivel (Художник), Jeroen Erosie Heeman (Художник), Antoni Tudisco (3d художник), Mike Winkelmann (Beeple – 3d художник), Stefano Rookie Casati (Художник) , James Roper (Художник) , Michael Reeder (Художник), Viktor Balaguer (Фотограф),  Giuseppe ER (Фотограф), Erik Witsoe (Фотограф), Lerone Pieters (The Vantage Point — Фотограф).

Еще моим вдохновением является уличная фотография. Я сам люблю выйти и поснимать жизнь в большом городе, это похоже на медитацию. После того, как я начал заниматься компьютерной графикой, начал пристально обращать внимание на характерные детали в сериалах и кино. Чего только стоит цветовая схема в сериале Gotham или в фильме Matrix.

Над каким проектом работаешь в настоящее время?

Я не являюсь фрилансером, а работаю в дизайн бюро. Очень редко беру сторонние проекты, хотя запросы поступают довольно часто. На основной работе загрузки хватает, и я очень люблю, дорожу своим коллективом и работой. Для меня это – первостепенно, и я готов вкладывать всю энергию именно сюда. Если говорить об основной работе, то сейчас у нас больше работы по стройке, и я помогаю строительному отделу с исполнительной документацией офиса для крупной финансовой компании. Что касается личного творчества – только что закончил делать и сдал визуализацию для итальянского дизайнера Cristina La Porta. Это была коммерческая работа, связанная с дизайном интерьера магазина косметики.

Какой совет дашь начинающим профессионалам из твоей сферы? 

Первый совет: наберитесь терпения!

Вообще, это правило очень важно для любого дела, которым вы хотите заниматься. Наверняка, каждый из нас слышал про “правило 10 000 часов”, так вот, подписываюсь под каждой буквой этого правила. В нашем деле важно не ставить цель: научиться делать красивые картинки за месяц. Тот, кто говорит, что научит вас этому — не лукавит. На самом деле, так оно и есть, плюс минус месяц – три, но это не значит, что вы станете профессионалом, который может решить очень большое количество задач, у которого “набит” глаз и хорошо отточены навыки. На это как раз и нужно время. 

Из этого пункта вытекает второй совет. На начальном этапе не ждите заоблачно крутых результатов, а получайте кайф от самого обучения, выстраивания вашего рабочего процесса, интегрирования новых фишек. Ключ к успеху — это способность получать удовольствие от процесса, крутой результат — это уже приятный бонус, к которому, безусловно, тоже нужно стремиться. Я не говорю, что только процесс и все. Я говорю, что это ключевой момент.

Третий совет, каждый день смотрите крутые работы, проекты, фотографии других авторов. Развивайте насмотренность. Таким образом, вы будете развивать свой вкус. Дело в том, что наше подсознание записывает все, что происходит вокруг нас, и в нужный момент подсознание выдаст результат в виде какого-то озарения, когда вы будете работать над проектом, например. Я проделываю такую работу каждый день. Основные ресурсы это Behance, Instagram и Pinterest.

Четвертый совет, будьте голодным до информации и внедряйте новые приемы в свою работу. Постоянно смотрите, что нового предлагает индустрия CG софта, и как вы можете это использовать в своей работе.

Пятый совет, не ограничивайтесь только одним направлением в вашей профессии. Не будьте только визуализатором, а изучайте дизайн, изучайте, как чертить рабочую документацию,  например. Конечно, доминировать должно одно направление, но знания того, о чем я говорил выше, даст вам огромные преимущества.  Делая визуализацию, вы будете знать, как мыслит дизайнер-архитектор, заказывающий у вас эту визуализацию. Я уже не говорю, что сейчас на рынке труда в основном популярна позиция — дизайнер-визуализатор. Вы погружаетесь, участвуете в процессе создания проекта от А до Я.

Шестой совет, если есть такая возможность, попробуйте поработать в команде. Это в разы увеличит скорость и объем тех знаний, которые вы бы могли получить в одиночку. Выше, я об этом уже упоминал.