Domlight

Рождество в доме Eames House американского дизайнерского дуэта Чарльза и Рэй Эймс

Для американского дизайнерского дуэта, Чарльз и Рэй Эймс (Charles and Ray Eames), Рождественские праздники были любимыми, важными ритуалами. Дизайнеры определенно были вдохновлены многими классическими Рождественскими церемониями и традициями объединения людей для празднования жизни и творчества.

«Относитесь к своему удовольствию серьезно»: знаменитая цитата пары, которая прекрасно описывает их образ жизни.

Латунный стол, покрытый загадочными блестящими предметами, отражающими свет от теплого огня. Аромат горящего пиньона, в листьях и стебле которого содержится смола. Карамельное овсяное печенье, тонкое, как кружево. Разноцветные тканевые короны, найденные в фольгированной пачке рождественских крекеров. Свечи на каждой поверхности в интерьере. Это воспоминания о Рождественском сочельнике в доме Eames House американского дизайнерского дуэта – Чарльза и Рэй Эймс.

«Сервировка Рождественского праздничного стола, созданная Рэй Эймс, всегда напоминала только что нарисованное произведение искусства, часто украшенное цветами и зеленью, яркой посудой, узорными скатертями и салфетками», — вспоминает внучка Люсия Этвуд, которая праздновала Рождество вместе с бабушкой и дедушкой в их доме Eames House, который являлся шедевром модернизма.

В канун Рождества 1949 года Чарльз и Рэй Эймс переехали в свой недавно построенный дом Eames House в Пасифик-Палисейдс – это престижный жилой район в Лос-Анджелесе. Команда мужа и жены спроектировала для себя дом, в котором сосуществовали работа, игра и природа. Сам дом был похож на что-то из мечты – или, скорее, на игривые, но прагматичные умы дизайнеров. Американский дизайнер, архитектор и режиссер Чарльз Эймс объяснил: «Дом не должен предъявлять к себе настойчивых требований, а должен помогать в качестве фона для жизни в работе». 

В то время, когда большинство людей были заняты приготовлением своего ежегодного Рождественского праздничного ужина, Чарльз и Рэй Эймс начали новую эру совместной жизни, которая должна была оказаться счастливой и процветающей.

В первые часы Рождества в своем новом доме Eames House пара через большие промежутки времени подвешивала к потолку гостиной восточные бумажные украшения, красочные игрушки и музыкальные инструменты. Рэй Эймс украсила ёлку и поставила ее на низкий журнальный столик, придав ей парящий вид. Вокруг ёлки на японских циновках были расставлены подсвечники и игрушечный поезд. Пара положила под рождественскую ёлку свои любовно завернутые подарки вместе с личными записками.

Первое Рождество Чарльза и Рэй Эймс в их доме Eames House намекало на богатство интерьеров в будущем. Пара рассматривала свой дом как поле для экспериментов, как незавершенную работу, и с годами он будет постоянно изменяться и обогащаться новыми декоративными элементами – произведениями искусства, народным творчеством, книгами и декором в сочетании с их собственными предметами мебели. 

Чарльз и Рэй Эймс отмечали Рождественские каникулы каждый год, всегда приветствуя возможность исследовать новые творческие идеи. Их особенно вдохновляли отражающие поверхности стеклянных Рождественских украшений, ёлочных игрушек, которые они запечатлели на нескольких фотографиях. Таких как автопортрет, сделанный Чарльзом Эймс в гостевой комнате их дома. Самодельная рождественская открытка матери архитектора включает аналогичную фотографию дизайнерского дуэта, который, кажется, машет в виде миниатюрных человечков из прозрачного Рождественского шара. Он был украшен бантом из сложенной папиросной бумаги.

Более поздние Рождественские фотографии из дома Eames House Чарльза и Рэй Эймс показывают, как они продолжали исследовать ту же тему год за годом, тщательно выбирая и расставляя привлекательные предметы мебели и декора, свечи и упакованные подарки вокруг своей Рождественской ёлки. 

Источник фото: vitra.com