Domlight

Обзор современной плитки

Плитка — один из самых старых материалов в мире, который обожают многие дизайнеры. Сейчас мы можем наблюдать множество модных вариаций, подобных тем, которые чествовали на протяжении тысячелетий. Дизайн проявляется по-разному — в региональном и историческом плане, например: мозаика древней Месопотамии; сложные геометрические узоры мавританской плитки Зелли; классическая белая плитка метро Нью-Йорка; чернильная, радужная глазурь Pewabic. В последнее время смелые графические узоры становятся все более популярными, поскольку дизайнеры ищут способы добавить индивидуальности и тактильности интерьерам. 

Сине-белая плитка Intelligentsia (на фото ниже в центре) символизирует смелые графические узоры, популярные сегодня.

Около 12 лет назад архитектор из Лос-Анджелеса Барбара Бестор спроектировала пространство для Intelligentsia Coffee.Это место стало очень популярным благодаря сине-белой плитке, которая переносится из зоны отдыха на открытом воздухе в кафе по краям бара.

Эта определяющая черта пространства стала популярным фоном для Instagram (интересно, что кафе открылось задолго до того, как появился Instagram). Дизайн интерьера был вдохновлен рестораном 1950-х годов, который архитектор посетила в Стамбуле. Остальная часть кафе покрыта фанерой. Идея состояла в том, чтобы использовать редкие элементы дизайна в пространстве и подчеркнуть бариста за стойками.

Линии Heath Ceramics Mural, Dimensional и Dual Glaze представляют визуальный и тактильный интерес к поверхностям.

По мнению Розали Уайлд, главного дизайнера Heath Ceramics — в отличие от других материалов, влияние плитки на пространство в настоящее время особенно привлекательно. «Это не просто рисунок; это также прочный материал, который имеет функцию», — говорит она. «Поскольку жизнь людей становится все более цифровой, я думаю, что вещи, которые имеют приятную тактильность для них становятся все более важными. Я думаю, что заказчики все чаще выбирают вместо обоев плитку, потому что у нее есть тактильные качества».

Цементная плитка, также известная как энкаустическая плитка, — это одна из разновидностей, которая вновь привлекает внимание дизайнеров и производителей. (Марокканский узор Fez от Granada Tile Bestor, используемый в Intelligentsia, является энкаустической плиткой.) Такая плитка получает свой цвет от материала, из которого она сделана, в отличие от глазури, нанесенной сверху, и потому, что цвет находится в самом материале, такая плитка невероятно долговечна, а яркие оттенки сохранят свой цвет даже по прошествию времени. Чтобы изготовить плитку, глиняную или цементную основу окрашивают пигментом, затем рисунок вырезают и формуют вместе. Эта техника изготовления плитки использовалась со средних веков, и дизайнеры сегодня вновь ее практикуют.

«Как и в моде, все возвращается в той или иной форме. Моя теория, которая пока не доказана, заключается в том, что у цементных плиток не было названия бренда, связанного с ними. Было множество компаний, которые создавали керамическую плитку, но они не были гигантскими, и их бренд не был узнаваем», — говорит Мелани Стивенс, которая стала соучредителем Granada Tile вместе со своим мужем, Маркосом Кахиной.

Энкаустическая плитка Granada Tile использовалась во всем ресторане Torre, Калифорния, Madre.

Ранее в этом году Granada Tile выпустила новую коллекцию из энкаустической плитки с абстрактными узорами, разработанную в сотрудничестве с дизайнером интерьеров Тарин Боне. «То, что мы видели это то, что люди тяготеют не к действительно сложному дизайну, а к более простым геометрическим фигурам, даже к вещам, которые выглядят как штриховые рисунки с двумя цветами», — говорит Стивенс. «Это очень простые линии, но когда вы начинаете собирать их вместе, вы можете сделать множество конфигураций, и это выглядит совершенно иначе».

Австралийский дизайнер интерьеров Сара Эллисон недавно стала заниматься дизайном плитки после посещения побережья Амальфи, где плитку используют во всем доме, а не только на кухне или в ванной комнате. Ее линия плитки Beach Club, разработанная с помощью Teranova, отличается теплыми тонами и мотивами морского гребешка, квадрата и полумесяца.

«Я люблю узоры и цвет. Ранее я проектировала коллекцию обоев, так что это было похоже на продолжение, только вместо стен — для пола», — говорит Эллисон. По ее словам, новый интерес к декоративной плитке — это обратный эффект от минималистских скандинавских интерьеров, которые мы наблюдаем за последнее десятилетие.

Бруклинская галерея Cooler, производитель плитки Concrete Collaborative и более десятка художников разработали линию энкаустической плитки Field Formations.

В марте этого года Бруклинская галерея Cooler выпустила коллекцию энкаустической плитки из-за интереса к соединению изобразительного искусства и производства. «Плитка — это впечатляющая среда, потому что она трудоемкая», — говорит Михаил Яринский, основатель и куратор галереи.

Источник: Curbed
 

Аналог предметов интерьера, представленных в статье: