Domlight

Театральные интерьеры для дома

Элегантный, изысканный, простой — именно эти слова приходят на ум, когда рассматриваешь снимки на страницах правильных интерьерных изданий. Но желание оказаться своим среди лучших зачастую играет с дизайнерами злую шутку: в мире, где сдержанный минимализм и лаконичные формы прочно утвердили за собой право называться конвенциально хорошим дизайном, очень страшно нечаянно перейти невидимую границу вкуса. Единственные, кто сохранил за собой безоговорочное право на эффектность — это интерьеры, которые я зову «театральными». Не потому, что они искусственны или претенциозны, нет — но потому что именно в них хочется держать спину ровнее, поворачивать голову элегантнее, и вообще — чувствовать себя так, словно главная роль на этой сцене принадлежит тебе. Сегодня я хочу показать вам приёмы, с помощью которых это возможно!
Закройте глаза и представьте театр — бесконечные ряды кресел, потонувшие в темноте. Сцену, на которую направлены все взгляды. И пронзительный луч, выхватывающий из бархатистой глубины занавеса главное! Возможно, напрямую процитировать эти приёмы (фон, фокусная точка, направленный свет) будет слишком просто. Но какая разница, если это выглядит восхитительно?

Набирающий обороты тренд на dark interiors удачно вписывается в театральную парадигму: глубокие, насыщенные чёрным пигментом плоскости стен, потолков и пола. Мебель вводит в композицию больше цвета и текстуры. И, наконец, яркий декор акцентирует суть, к которой нас плавно подвёл градиент от тёмного к яркому. Осталось лишь добавить дополнительные источники света, чтобы в вечернее время вся красота не слилась в непроглядную безоттеночную тьму.

Белый цвет в театральном интерьере

А как же белый цвет? Его не стоит вычеркивать. Правда, если работают именно с ним, то он ослепляет — цвет и свет сливаются в сияющее, безграничное пространство, которое любят показывать кинематографисты в качестве лимба. Если это окажется слишком, то вступают приёмы попроще.

Например, симметрия. Не та, что про равновесие с двух сторон — а приём, уводящий взгляд вглубь, оформляющий сцену, дерзко заявляющий о себе. Симметрия, которая может повторяться и усиливаться дважды, трижды, бесконечное количество раз до тех пор, пока каждый зритель не будет ни секунду замирать перед её подчёркнутым совершенством. Вместо симметрии можно использовать повтор — гроздь светильников вместо одного, россыпь рамок там, где можно было обойтись единственной.

Градус пафоса здорово снизит чувство юмора — ирония над самим собой и своей серьёзностью. Театральности это совершенно не вредит! Более того, юмор, доведённый до китча, её только подчеркнёт. И именно здесь стоит достать здравый смысл с полки и с его помощью аккуратно проверить, соблюдена ли нужная дозировка идеи, доведённой до абсурда. Вырвиглазные цвета. Гиперболизированные объёмы. Вещи, вызывающие улыбку (или возмущение, или смущение).

Кстати, о вещах — крупный декор, размашистый арт сработают на идею. А можно пойти дальше и сам интерьер оформить, как арт-объект!

Пожалуй, главная идея театральности — не стоит стесняться. Ни себя, ни того, как вам нравится жить или представлять себя: это легальный способ играть и при этом оставаться взрослым. Ведь в конце-концов, всё равно получится очень красиво.